Городской транспорт в Кракове

Городской транспорт
Трамваи
Автобусы
Маршрутные такси
Проезд ночью
Интерактивное раписание городского транспорта в Кракове
Оплата проезда
Билеты длительного пользования
Скидки
Контроль проезда
Такси

Краков.ру > Путеводитель по Кракову Бронирование гостиниц on-line

Самое главное одной строкой

    Городской транспорт работает с 5:00 до 23:00.
    Стоимость проезда - 3,80 zl.
    Для детей до 7 лет - 1,90 zl (детский билет).
    Билет на 1 час - 5,00 zl, на 1 день - 15,00 zl, на 2 дня - 24 zl, на 3 дня - 36 zl, на 7 дней - 48 zl.
    Штраф за проезд без билета - 240 zl (120 при оплате на месте).
 
    Приведённые цены актуальны в 2013-2015 году


Подробнее о городском транспорте

Краков. Флорианская башня    В Кракове городской транспорт представлен автобусами (120 маршрутов), трамваями (23 маршрута), такси, маршрутными такси и электричками. Построены также первые линии скоростного трамвая (примерно как в Киеве).
    Начинается движение транспорта около пяти часов утра, а заканчивается чуть позже одиннадцати вечера.

    Сеть городского транспорта довольно плотная. На каждой остановке висит расписание для каждого маршрута на будние дни, субботу и воскресенья с праздниками. Расписание это всегда точно соблюдается. Впрочем, иногда из-за автомобильных пробок в центре города опоздания все же случаются.
    Кроме времени отправления в раписании указываются так же основные точки на маршруте.
    Когда трамвайная остановка находится перед развилкой путей, то таблички с номерами маршрутов сгруппированы в зависимости от того, куда потом поворачивают трамваи, и рядом помещается табличка со стрелкой, указывающей направление движения. Очень удобно для ориентирования.
    Интервалы движения транспорта в будний день обычно не превышают 15 минут. Ходит транспорт с весьма высокой скоростью. Это местные транспортники города взяли на вооружение концепцию: "выше скорость - меньше подвижных составов". Так что не забывайте держаться за поручни, особенно на поворотах.


 

Трамваи

    Ахиллесова пята краковских трамваев - состояние путей. Конечно, постепенно, все они ремонтируются, но кое-где они всё ещё остаются в очень плохом состоянии.
    Поэтому практически постоянно в Кракове где-нибудь идет ремонт трамвайных путей. И когда трасса изменяется, то номер трамвайного маршрута пишется не на белом, а на желтом фоне. И расписание, висящее на остановке, тоже печатается на желтом листке. Так же при изменении трассы в расписании указываются все остановки. Так что следите за изменениями маршрутов, возможно их несовпадение с нанесенными на туристическую карту.
    А вообще в трамвайных вагонах всегда висит полное описание трассы, со всеми остановками, названиями улиц по которым они проезжают, и возможными местами пересадок.

    Когда пассажиров немного, в трамваях не все двери открываются автоматически. Тогда для выхода или входа нажмите кнопку, находящуюся сбоку от дверей. Не стоит дожидаться пока трамвай остановится, автоматика запомнит и нажатие сделанное заблаговременно.
    Интересный нюанс. Бывает так, что видя свой трамвай подошедший к остановке вы подбегаете к нему, но тот закрывает двери "перед вашим носом". Не отчаивайтесь - ещё не всё потеряно. Если трамвай не отъехал от остановки, и кнопка открытия дверей ещё светится - скорее нажимайте её. Часто при этом двери снова открываются и вы можете зайти. Хороший дополнительный шанс для догоняющих.

Вагон "быстрого трамвая"    Качество подвижного состава в Кракове вполне приличное. Как я уже сказал, в 1999 году открылась сеть "быстрого трамвая" [шипки трамвай] (см. фото справа). На этих линиях пущены новые вагоны улучшенной комфортности с мягкими сиденьями.
    В них есть даже автоматы по продаже билетов. А также два информационных табло, на которых (зелёными буквами на чёрном фоне) пишется название следующей остановки. Зимой эти вагоны хорошо обогреваются.
    Единственный их недостаток - такие вагоны не очень-то рассчитаны на большое количество стоящих пассажиров.

    Для других маршрутов в последние годы в Нюрнберге (Германия), который является побратимом Кракова, стали закупаться вагоны, отслужившие там свой срок. Впрочем, это по немецким меркам они "отслужили", а по ходовым качествам - вполне пригодны для дальнейшего использования, да и ломаются реже, чем современные. У них есть лишь один недостаток - за закрытием дверей следит автоматика, которая иногда срабатывает неправильно; поэтому если в час пик на подножке кто-то стоит, то эти двери вообще не закрываются, и трамвай едет с открытыми дверьми.

    Скачать схему трамвайных линий в Кракове (1,4 Мб) >
 

Автобусы

    В Кракове существует четыре основных типов автобусов. К какому типу какой относится можно определить по первой цифре номера маршрута: городские (обычные) с номерами №100-199 и 400-499; пригородные (на которые нужно покупать специальные билеты) с номерами №200-299; экспрессы (przyspieszone) - №500-599) и ночные - №600-699. Также могут встречаться временные маршруты (с номерами №300-399), а 1 ноября, в день Всех святых, автобусы, перевозящие посетителей кладбищ (№900-999).
    В автобусах висят специальные табло, на которых поочерёдно высвечивается номер маршрута, начальная и конечная остановка, текущее время и именинники на сегодняшний день.
    Если вдруг на какой-нибудь улице идет ремонт, то часто для автобусов выделяется специальная полоса, по которой могут ехать только они. Это так же способствует увеличению скорости движения.

    Скачать схему автобусных маршрутов (1,8 Мб) >

    Не могу не добавить ложку дёгтя и в описание автобусов. Город закупил современные машины "Скания". Они, конечно, удобны, когда пассажиров немного, но вот в часы пик ширины прохода в их задней части явно не хватает (как в турецких "Мерседесах" в Москве). Ну а в летнюю жару при большом количестве пассажиров "Скания" превращается в настоящую душегубку. Через крохотные щёлочки окон воздух практически не проходит, а кондиционер (который по описанию в каталоге должен быть) не справляется со своей задачей.
    Так что и в Кракове есть свои недостатки, и у нас не всё так плохо, как об этом пишут некоторые наши малознающие критики ;-).

    Остановки в транспорте никто не объявляет. (Впрочем, из собственного опыта могу сказать, что даже отдельные слова в объявлениях на незнакомом языке начинаешь различать примерно на третий день, когда и без того успеваешь выучить весь необходимый тебе маршрут.)
    Обратите внимание, что к 23:00 транспорт уже не работает!

Проезд ночью

    Ночью в Кракове ходят ночные автобусы.
    Их номера начинаются с цифры «6», а на остановках их номер пишут на чёрной табличке белыми цифрами (все остальные номера – чёрными цифрами на белом фоне).

    Ходят ночные автобусы примерно раз в час с 11 вечера до 5 утра.
    Если вы любите ночные прогулки – стоит посмотреть, не останавливается ли возле вашей гостиницы один из ночных маршрутов.

    Скачать схему ночных линий (1,6 Мб) >

    Проезд в ночных автобусах стоит в 2 раза дороже. Чаще в таких маршрутах деньги принимает водитель, но если вы пользуетесь компостером – нужно пробить 2 обычных билета на 1 пассажира.

    Обратите внимание, что если у вас билет на несколько дней – вы можете проезжать в ночных маршрутах без дополнительной оплаты!

    Поздно вечером можно воспользоваться трамваями, которые идут в депо. У них вместо маршрута написано "Zajezdnia <название депо>" (например, "Zajezdnia Podgorze"). Они следуют до депо со всеми остановками, и если пункт вашего следования находится по дороге к депо - считайте, что вам повезло.

Правила хорошего тона

    Если хотите быть вежливыми, знайте - в Польше, как и в России, принято уступать места пожилым, инвалидам и просто красивым девушкам. Кстати, если девушка в трамвае наступила Вам на ногу - это может быть намёк на то, что она не прочь с вами познакомиться.
    В заключение могу лишь добавить, что посадка официально разрешена через любые двери (т.е. нет разделения на вход и выход).

Маршрутные такси

    Маршрутные такси (здесь их называют "Бус" (BUS)) похожи на российские, только выпускает их, разумеется, не "Газ" и не "ЗиЛ".
    В отличие от наших, в Кракове маршрутки работают обычно на пригородных трассах, а не заменяют плохо ходящий общественный транспорт. Другое отличие в том, что стоит проезд не выше, а даже ниже, чем в автобусах и трамваях. Пусть всего на 10-15%, но ниже, при чём на пригородных линиях!
    Дело в том, что высокая конкуренция заставила компании снизить цены. Здесь на каждой линии есть расписание, которое строго выдерживается, на каждом маршруте работает определённое количество автобусов - словом, всё очень строго.
    Рассчитана каждая маршрутка на 13 пассажиров. Платят за проезд обычно при входе.

    Обратите внимание на то, как открываются двери в краковских маршрутках. У нас - есть две двери: одна - на место рядом с водителем, а другая - в основной салон. Маршрутки в Кракове внешне выглядят аналогично, но на самом деле вторая дверь выполняет декоративную функцию, а в салон проходят через переднюю.
    Так что не пытайтесь дёргать за ручку второй двери - эта дверь никогда не открывается.
    Ещё одна приятная деталь - в маршрутках здесь можно стоять в полный рост. Так что в отличие от "Газелей" и "Бычков" московских, вошедшему не нужно прибираться через ряд чужих ног, показывая чудеса акробатики, когда водитель резко начинает набирать скорость. Можно спокойно пройти на своё место никому не кланяясь.

Интерактивное раписание городского транспорта в Кракове

    На сайте управления городского транспорта Кракова есть очень хороший сервис, позволяющий увидеть все маршруты городского транспорта со всеми остановками. Кроме того, можно найти все остановки со всеми маршрутами на конкретной улице, или сделать поиск маршрутов по названию остановки.
    А главное - для каждой остановки можно найти расписание движения! Если вы живёте не в центре, или собираетесь воспользоваться ночным автобусом – это очень важно.

    См. интерактивное расписание городского транпорта в Кракове (с инструкцией пользования) >

Оплата проезда

    В отличие от Москвы, в Кракове можно купить билет либо на 1 поездку (без пересадки), либо билет на определённое время без ограничения количества пересадок.
    Какой билет покупать - зависит от времени и маршрута. Если вам предстоить долго ехать без пересадки - покупайте обычный билет за 3,80, а если нужно проехать всего пару остановок - билет на 20 минут за 2,80 zl, либо рассчитывайте время проезда (от момента посадки до момента последней высадки) - и покупайте билет на 40, 60 или 90 минут соответственно за 3,80, 5,00 или 6,00 zl.
    Краков также разделён на зоны - городкую и пригородную.

Ценник билетов (2013-2015) такой:

Вид билета в черте города город + пригород
обычный 3,80 zl 4,00 zl
на 2 поездки 7,20 zl 7,60 zl
на 20 минут 2,80 zl  
на 40 минут 3,80 zl  
на 60 минут 5,00 zl 5,00 zl
на 90 минут 6,00 zl 6,00 zl
на 1 день 15 zl 20 zl
на 2 дня 24 zl  
на 3 дня 36 zl  
на 7 дней 48 zl 62 zl

    Провоз багажа... бесплатный! Раньше за неоплату багажа попадались в основном туристы (даже туристический рюкзак считался багажом), и с 2007 года местный гортранс решил отменить эту плату совсем. Нь самое смешно то, что если раньше нужно было платить за багаж размером более 20х40х60 см, то теперь размеры багажа вообще никак не регламентирутся (ни в правилах 2007, ни в новых 2012-го нет упоминания о том, какой максимальный багаж можно провзить.

    Обратите внимание на то, что билет необходимо прокомпостировать сразу же после посадки, не дожидаясь, как у нас, следующей остановки. (Об этом вас просят и надписи на билете, и в салоне, сделанные в том числе на "формальном" русском).
    Вставлять билет в компостер нужно строго по нарисованной на нем стрелке (стрелкой вверх). На билете пробивается дата, время и номер маршрута. Краковские компостеры срабатывают всегда, независимо от правильности вставки билета, но билет с датой пробитой "не в том месте" считается недействительным.
    Городские билеты действуют только в границах города, если вы собираетесь ехатьбв пригород – покупайте специальный пригородный билет (Aglomeracja Krakowska).
    Билеты на ночные автобусы (с номером 6XX) стоят в 2 раза дороже – на них нужно покупать специальные «ночные билеты». Впрочем, часто оплата проезда взимается прямо водителем (без дополнительного сбора).



Билеты длительного пользования или Как сэкономить на транспорте

    Приятный сюрприз для туриста: помимо обычных билетов существуют также несколько видов специальных: билеты на определённое время - 20, 40, 60 и 90 минутна 1, 2 или 3 дня, и даже на неделю.

    Зачем нужен билет на время? С одной стороны обидно платить полную стоимость, если вы едете всего 2-3 остановки. С другой стороны, если вам предстоит несколько пересадок - покупать каждый раз отдельный билет тоже не хочется. Поэтому вы можете рассчитать время поездки - и купит билет на определённое время (конечно, туристу, который впервые пользуется городским транспортом сделать такой расчёт сложно, но проехав хотя бы раз по маршруту, вы будете знать, сколько по времени длится ваша поездка).
    Если вы собираетесь много ездить в течение дня - купите билет "на один день" (bilet dzienny [билет дженны]). Стоит он 15 zl, т.е. как 4 поездки, и действителен в течение всего дня в день компостирования. Кроме того, в его стоимость включена оплата багажа (всего багажа, который у вас есть). Так что даже доехав с чемоданом один раз от вокзала до гостиницы и обратно, вы уже окупаете билет.
    Билет на один день действителен только при наличии отметки компостера. Это значит, что вы должны его прокомпостировать во время первой поездки.

    Тем, кто собрался провести в городе несколько дней, советую приобрести билеты на 48, 72 часа (т.е. на 2, 3 дня). Стоят они соответственно 15 и 24 zl и действуют, как понятно из названия, в течение 48 или 72 часов.
    Тем, кто остаётся в Кракове дольше – стоит купить билет на 1 неделю (bilet na 7 dni [билет на щедэм дни]) – стоит он всего 48 zl.

    При первой поездке Вы должны прокомпостировать билет, а затем просто возить с собой.

    Имеются также "семейные" билеты выходного дня - на двух взрослых и двух детей. Один билет действителен два дня - с 8:30 в субботу до 21:00 в воскресенье. Стоит он всего 15 zl. Но на использующих его накладывается ряд ограничений: "семейный" билет действителен только если по нему проезжают двое или один взрослый, и обязательно один или двое детей. Взрослые без детей, как и дети без взрослых проезжать по такому билету не имеют право.
    Кроме того, это именной билет - не забудьте вписать имя взрослого.

Для справки: если компостер печатает 10-значный номер – то в нём по две цифры означают: номер маршрута, день, месяц, час и минуты.
Если надпечатка имеет вид «101201>1234», то первая цифра – это направление движения (1- туда, 2 – обратно), затем 3 цифры – номер маршрута, следующие 2 – день месяца; после знака «>» пишется время.

    (Все приведённые выше цены действуют с 2013 до 2015 года. Для сравнения, в 2009-2010 годах проезд стоил 3,00 zl, в 2004-2005 - 2,40 zl, в 2001-2003 - 2,20 zl, в 2000 - 2 zl, в 1999 - 1,50 zl, до 1998 - 1,20 zl.)

Скидки на билеты

Льготный билет на один час    Что касается льгот и скидок, то воспользоваться ими могут только местные школьники и студенты, а также всевозможные группы пенсионеров и инвалидов, при предъявлении соответствующих документов. У вас, как у иностранного туриста, права на скидки нет даже при наличии международной студенческой карточки ISIC. Единственные льготы, под которые попадают иностранцы: дети до 4 лет и лица старше 72 лет (предъявив любой документ с датой рождения) ездят бесплатно, а дети с 4 до 7 лет приобретают льготный билет с 50% скидкой.
    Вообще в Кракове действует интересная система скидок и проездных билетов длительного пользования. Но для вас, как для туриста, она абсолютно бесполезна.

    Кстати, в 1999 году транспортники решили отменить скидки для студентов (взамен им предлагался бесплатный ночной проезд). Но студенты - народ активный и организовать пикеты и митинги для них - это не проблема. Словом, транспортное руководство сначала пошло на уступки, а потом и вовсе вынуждено было отказаться от своих планов. Учащаяся молодёжь отстояла свои права.

Где купить билеты на проезд

    Билеты на 1 поездку можно купить в любом газетном киоске, даже если их нет на витрине. Скажите киоскеру: "Poprosze jeden bilet MPK" [попрошэ едэн билет эм-пэ-ка]. Или можете просто показать киоскеру использованный билет, и он даст вам такой же.
    Билеты, как я уже писал, можно купить также у водителя, но уже на 50 грошей дороже. Прочие виды билетов покупаются в специализированных киосках МПК (МРК).
    В центре города один киоск МПК находится слева от железнодорожного вокзала (если стоять спиной к зданию), на трамвайной остановке напротив отеля "Europejski", а другой - на остановке на углу улиц Basztowa и Westerplatte (из подземного перехода направо).
    Есть киоск и возле самого вокзала (выход из подземного перехода, направо, на углу), но там не продаются билеты длительного пользования.
    Кроме того, по городу раскиданы пункты продажи билетов MPK.

Контроль проезда

Трамвай-музей    Контролёров в последнее время заметно прибавилось. Если раньше об их существовании я знал только по рассказам, то теперь и сам, наконец, начал сталкиваться с ними.
    При чём появиться они могут в самое неожиданное время в самом неожиданном сете. Например, поздно вечером, или даже в воскресенье утром.

    Как ни странно, но почти всегда находится кто-то без билета. Обычно это студенты, уверяющие, что забыли билет, или школьники с аналогичными проблемами.
    Если вы действительно забыли дома билет, то можно показать удостоверение личности (пропуск, студенческий билет, школьную карту и т.п.), и вам выпишут квитанцию, которую можно оплатить позже. В таком случае, забытый проездной билет нужно будет принести в районное транспортное управление и оплатить только стоимость одного проезда.
    Когда у вас нет денег на штраф - вам тоже могут выписать квитанцию, которую можно оплатить позднее.

    Ещё раз хочу обратить внимание, что билет должен быть пробит сразу же после посадки; не дожидайтесь следующей остановки!

    Для проездных билетов "на неделю" контролеры обычно не просят удостоверения личности, но всегда проверяют документы для льготных билетов (впрочем у вас, как у туристов, их и не может быть). Вам совсем не обязательно носить с собою паспорт (карманники в Кракове тоже существуют), можно ограничиться его ксерокопией.

    Штраф за безбилетный проезд составляет 240 zl (стоимость 75 поездок!) плюс стоимость проезда.
    Но если вы платите его на месте, или даже в течение 7 дней - с вас возьмут на 50% меньше - т.е. всего 120 zl. Но вы, как иностранцы не проживающие в Польше обязаны платить штраф на месте.

    Кстати, если у вас есть именной проездной билет, вы его забыли дома, но у вас при себе есть документ удостоверяющим личность (паспорт, стеденческий или школьный билет) - контролёр впишет в штрафную квитанцию ваши данные, и с этой квитанцией и проездным вы можете подойти в отделение гортранса (MPK) и оплатить только стоимость проезда. Штраф платить не придётся.
    Но опять же, этот способ не подойдёт для иностранца.

    Наша отговорка типа "Не успел пробить, денег нет, а в милицию идти не обязан" не пройдет.
    При отказе платить здесь действует такая система: транспортное средство останавливается, двери не открываются, и по радио вызывается полиция. Она приезжает и забирает вас. И тогда придется платить не только штраф, но и дополнительно за задержку транспорта и т.д., и т.п... Всего на сумму 500 zl!
    Так рассказывали мне поляки, а наши "знающие" люди замечали, что местные контролеры тоже люди, и могут удовлетвориться половиной суммы без квитанции.
    Но стоит ли экономить 40 zl в неделю (стоимость билета на 7 дней), и ходить под страхом 240-злотового штрафа?

    - Можно ли вообще не платить штраф на месте, а подождать, пока его пришлют на дом?- спросили как-то меня после внимательного изучения правил оплаты проезда.
    Ещё раз отвечу, в правилах написано, что контроллёр может выписать Вам квитанцию на оплату штрафа позднее. И если вы платите в течение 7 дней - то сумма штрафа снижается на 50%, но можно и повременить с оплатой. Есть прецеденты, когда некоторые краковяне не платят годами! Но вы, как иностранец, обязаны заплатить сразу.

Пригородные маршруты

    Пригородные линии – это маршруты автобусов с номерами начинающимися на «2» и «3».
    Для поездок на них в Кракове достаточно иметь обычный билет, но для поездок за пределы города нужно использовать специальные билеты – «агломерацийны» (Aglomeracja krakowska).

    Стоят билеты практически также (3,40 вместо 3,20), они действуют как в Кракове, так и в его пригородах (по-польски это называется «краковская агломерация»).
    Продаются билеты в газетных киосках.

    Обратите внимание, что обычные городские билеты длительного пользования (на несколько дней) в пригородах не действуют.
    Поэтому если у вас билет на несколько дней, то для поездок, например, на пляж в Крыспинов, или монастырь в Пшегожалах (см. Вольский лес), нужно покупать отдельный одноразовый «аголомерацийный» билет, либо сразу купить «агломерацийный» билет на несколько дней.

Такси в Кракове

    В Кракове очень много такси. По мнению местных жителей даже больше, чем нужно, ибо не существует какого-либо закона регламентирующего их численность.
    Ввиду очень большой конкуренции, цены остаются на доступном уровне. При небольших расстояниях между историческим центром и большинством гостиниц (окраины, думаю, вас не интересуют) суммы получаются не такие уж и большие. Такси может отвезти вас даже за город, но уже по цене в 2 раза больше.

    Цены у разных компаний примерно одинаковы, и составляют:
        - по городу:
            2,30 zl/км с 6:00 до 22:00 в будние дни
            3,50 zl/км с 6:00 до 22:00 и в выходные дни
        - за городом, или в выходные:
            4,60 zl/км с 6:00 до 22:00 в будние дни
            7,00 zl/км с 6:00 до 22:00 и в выходные дни.

    Эти цены держатся с 2009 года; для сравнения, в 2000 году проезд стоил 1,40 zl за километр днем.
    Ценник такси можно найти здесь (для показа цены - щёлкните на названии фирмы).

    Пусть вас не пугает начальная сумма в 5 zl на счетчике - это не плата за посадку, а минимальная оплата за проезд. Счетчик считает с нуля, но высвечивает 5 zl пока не насчитает больше.
    Поскольку конкуренция высока, таксисты объединяются в компании, которые направляют им заказы по радио из центральной диспетчерской.
    Я советую всегда выбирать именно радиотакси - уровень комфорта в них выше. В случае претензий вы всегда будете знать куда обратиться, да и сами водители постараются, что бы поводов для этого не возникало. У каждой машины на борту написано название компании, и телефон, по которому их можно заказать.
    Впрочем, вам незачем искать такси на улице, т.к. всегда можно заказать его по телефону 919 - это центральная диспетчерская, или по номерам типа 9626, 9625, 9622… Вы называете адрес где находитесь и свой номер телефона; вам сообщают марку машины и через какое время она приедет (вечерами приходится ждать не более 5 минут).
    Заказывать такси по телефону получается дешевле, т.к. оплата не только берется от места посадки, но и еще от конечной суммы на счетчике вычитается (а не прибавляется) 10%. Заказывая машину, вы не говорите куда вам ехать, адрес называете непосредственно водителю. (Попросить заказать такси можно и администратора вашей гостиницы, и официанта в ресторане.)
    Можно заказать также специальную машину, например с большим багажником, если у вас много вещей. (Можно попытаться попросить машину с водителем говорящем по-русски, хотя вряд ли таковой найдётся.)

    Обратите внимание, что в обычную легковую машину, рассчитанную на 4 человека могут быть посажены только 4 человека! Таковы правила.
    Хотя "если никто не видит" таксист может "в виде исключения" превысить эту норму. Но обязательно предупредит Вас, что бы вы никому об этом не говорили. А если вдруг переполненная машина будет проезжать мимо стоящих полицейских, то кому-то придётся пригнуться, что бы издали не было заметно "перегрузки".

    Расплачиваясь с водителем, не бойтесь давать крупные купюры, он всегда даст вам сдачу, какой бы малой она ни была.
    Чаевые таксистам в Кракове не дают.

    Помню, как однажды засиделся до ночи в гостях, и уже когда я вышел – понял, что последний трамвай уже уехал. Я дошёл до стоянки такси и обнаружил в кармане только 12 zl. Я подошёл к стоявшему на площадке такси и спросил водителя:
    - За 12 zl до NNN доедем?
    - Посмотрим, - ответил водитель, - садись.
    Мы поехали, а всё поглядывал на счётчик. Не доехав буквально одного квартала. Водитель остановил машину.
- Приехали, двенадцать злотых.
    Я расплатился, и хотел было уже выйти, но водитель остановил меня.
    - Оставайся, я еду на стоянку.
    Стоянка такси находилась как недалеко от моего дома. Так часть пути я проехал бесплатно.

Теоретическая часть: Вступление :: Почему Краков :: Сэкономить :: Пока вы дома  :: Виза :: Гостиницы; Практическая часть: Дорога :: Самолётом :: Только приехали :: Детали :: Транспорт :: На автомобиле :: Общение :: Питание :: Развлечения :: Аквапарк :: Магазины; Туристическая часть: История :: Музеи :: Костелы :: Туринфо :: Обзорная экскурсия :: Вавель :: Планты :: Подгуже :: Казимеж :: Нова Хута :: От вокзала :: Краковские шопки :: Стоит посмотреть; Окрестности города: Величка :: Закопане

Коммерческая реклама: Лучшие мини отели Гурзуфа у моря - Вилла Снегири.
< Главное меню © 1997- 2015, Калашников Николай
krakow.ru@mail.ru
Актуализация цен и правил - январь 2015
Обновление сайта: 2016
  www.krakow.ru